ФГБОУ ВО "Донецкий национальный технический университет"  

Факультет интегрированных и мехатронных производств  

Кафедра технологии машиностроения  

г. Донецк, ДНР, Российская Федерация















Добро пожаловать!

----------------------------   ♦   ----------------------------

Высокая квалификация наших преподавателей и системность изложения материала - залог глубоких знаний наших выпускников.

Хотите работать на крупных предприятиях машиностроения?
Тогда поступайте к нам! Наши выпускники уже работают на лидирующих компаниях отрасли и получают высокие зарплаты. Учебный процесс насыщен практическими заданиями и проектами, которые помогут вам стать востребованным специалистом на рынке труда. Не упустите свой шанс стать успешным инженером в мире машиностроения!
Хотите создавать новые технологии и улучшать существующие?
Поступайте к нам! Учебный процесс насыщен практическими заданиями и проектами, которые помогут вам развить свой творческий потенциал и стать настоящим инноватором. Наши выпускники уже создали множество новых технологий и получили мировое признание. Присоединяйтесь к нам и станьте частью команды творческих и амбициозных инженеров!
Престижная специальность!
Машиностроение - основа промышленности. Пока есть машины - технологи-машиностроители без работы не останутся.
Машиностроение - это не только техника, но и искусство.
Хотите стать настоящим мастером своего дела? Тогда поступайте на кафедру "Технология машиностроения"! Учебный процесс насыщен не только теоретическими знаниями, но и практическими навыками, которые помогут вам раскрыть свой творческий потенциал и создавать уникальные изделия. Присоединяйтесь к нам и станьте частью команды мастеров машиностроения!
Станьте профессионалом в мире машиностроения!
Поступайте к нам и получите уникальные знания и навыки, которые помогут вам стать востребованным специалистом на рынке труда. Учебный процесс насыщен практическими заданиями и проектами, которые помогут вам стать настоящим экспертом в своей области. Присоединяйтесь к нам и станьте частью команды молодых и талантливых инженеров!
Краткая история кафедры

Краткая история кафедры

Краткая история кафедры, - от основания до сегодня. Read More
Кафедра сегодня

Кафедра сегодня

Коротко о том, что из себя представляет наша кафедра. Read More
Отдых и спорт

Отдых и спорт

Мы не только работаем, но и отдыхаем. Read More
  • 1

Мы предлагаем вам скачать полную версию истории кафедры технологии машиностроения, изданную по случаю ее 50-ти летия - скачать историю кафедры.

 

В конце 50-х годов прошлого века на машиностроительных предприятиях Донецкой области сложилась ситуация, когда ни один ВУЗ области не готовил инженеров технологов машиностроения. Инженерные должности во многих случаях занимали выпускники техникумов. Это не лучшим образом сказывалось на производительности изготовления изделий и на их качестве.

Для того чтобы исправить сложившееся положение и открыть двери научно – техническому прогрессу, Министерство образования приняло решение об открытии специальности «Технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты» на базе Донецкого политехнического института. В 1959г. был проведен набор на первый курс и в 1964 г. были выпущены первые инженеры – технологи машиностроители. 

  rrr 107 20130106 1143164376Специальных дисциплин, формирующих инженеров – технологов машиностроения, в то время в ДПИ не читалось. Создание курсов лекций, лабораторной базы начиналось с нуля. Специалистов по технологии машиностроения тоже не было. Кадровый вопрос решался в двух направлениях: приглашались опытные производственники, работающие на крупных предприятиях Донецка,  и молодые выпускники вузов Украины по специальности технология машиностроения. Так, на кафедру были приглашены ведущие специалисты завода Ленинского комсомола Украины (ныне «Донецкгормаш») Северинов В.В., Гуренко С.И., Горкуша А.Е. Приглашены выпускники Запорожского машиностроительного института Хижняк В.И., Цокур В.П., Сачко Е.Н. С первых дней на кафедре работали выпускники кафедры «Горные машины» Вяльцев В.В., Гордиенко В.П., Гуня А.П., Коваленко В.И., которые уже имели опыт научно - педагогической деятельности. 

Так под руководством Калафатова П.И. образовался молодой, дружный, сплоченный коллектив, который с увеличением занялся подготовкой методического обеспечения читаемых курсов и созданием учебных и исследовательских лабораторий. Большую работу в создании лабораторий проводил заведующий лабораторией Кавунников В.А., бывший фронтовик, майор, опытный руководитель технического обеспечения авиационных подразделений вооруженных сил.

С первых дней на кафедре развертывается научно – исследовательская работа в рамках хозяйственной тематики. Коллектив кафедры выполнил научно – исследовательские работы по совершенствованию конструкций и технологии изготовления горных машин по заказам завода им. ЛКУ (повышение производительности и качества изделий на основе применения новейших смазочно-охлаждающих сред) и машиностроительного завода им. Петровского (совершенствованию конструкций и технологии изготовления пневмодвигателе и шестеренчатых масляных насосов).

В настоящее время кафедра «Технология машиностроения», основанная в 1963 г., представляет собой структурное подразделение факультета инженерной механики и машиностроения, ведет подготовку студентов по общему направлению - «Машиностроение». При этом является одной из ведущих кафедр по технологии машиностроения в Донецком регионе и за рубежом.

Одним из организаторов и первым заведующим кафедрой 1963 – 1969 г.г. был доцент Калафатов Павел Ильич (1911 - 1989 г.г.), участник ВОВ и организатор восстановления машиностроения Донбасса. В тот период, до сентября 1969 г. кафедра имела название «Технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты» и была объединенной.

Калафатов Павел Ильич родился 16.04.1911 в селе Ялта, Першотравневого района возле г. Мариуполя, в семье учителя. В 1913 году трагически погиб отец , воспитанием занималась мать . С четырнадцати лет начал трудовую деятельность, учась в фабзавуче в г. Мариуполе и работая слесарем на Азовстали.

В 30-х годах поступил на дневное отделение Харьковского авиационного института , где учился 3 года , а затем из-за болезни вернулся в Мариуполь .  В 1938 г. заочно закончил ДПИ по специальности "Горные машины" . В 1941 году к началу войны работал в г. Сталино в специальном конструкторском бюро по проектированию первого в нашей стране угольного комбайна .

С первого дня войны приступили к проектированию броневиков, используя для этого грузовые машины и броневые листы, прокатанные на Сталинском металлургическом заводе.

6 сентября 1941 года был мобилизован и направлен в Мичуринское (Тамбовская область) военно-инженерное училище. После подготовки, которая длилась всего 40 дней, был направлен в город Ростов-на-Дону, где формировалась 10 Саперная Армия, которая возглавляла работы по созданию оборонительного рубежа Каспийское Черное море. Затем Сталинградский, Донской, Второй Украинский фронты в звании инженера - капитана.

Награждён орденом "Красная Звезда" и боевыми медалями. Конец войны застал в Чехословакии. В конце декабря 1945 года досрочно, как работника угольной промышленности, на основании постановления ГКО СССР был направлен в Донбасс на восстановление шахт.

C 1946 г. по 1952 г. работал главным конструктором, потом главным инженером Рутченковского машзавода, г. Сталино. Затем с 1952 г. по 1955 г. был главным инженером Ясиноватского машзавода. В 1956 г. назначен начальником отдела машиностроения Донецкого Совнархоза, а затем Министерства угольной промышлености.  В 1962 г. переходит на работу в Донецкий политехнический институт, где с 1963 г. возглавляет созданную кафедру «Технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты», на которой впервые в вузе была начата подготовка студентов по специальности «Технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты». По совокупности работ Калафатову П.И. было присвоено научное звание доцента. Им были подготовлены и читались дисциплины «Технология машиностроения», «Проектирование заготовок», «Проектирование цехов» и др. Работу в институте он завершил в 1987 г. на должности доцента. Умер П.И. Калафатов 26.10.1989 г. после продолжительной болезни.

С 1 сентября 1969 года на основании приказа № 3173 от 21 августа 1969 г. о разделении объединенной кафедры была окончательно сформирована кафедра «Технология машиностроения». Данный приказ был подписан ректором Донецкого ордена Трудового Красного Знамени политехнического института Малеевым Георгием Васильевичем. Эта реструктуризация, а именно деление объединенной кафедры «Технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты», была выполнена на основании приказа Министерства высшего и среднего образования УССР № 195 от 17 апреля 1969 года.

С того периода кафедрой «Технология машиностроения» заведовали следующие ученые:

1969-1971 - Филиппов Владимир Михайлович, доцент, к.т.н.;

1972-1979 - Богуславский Вадим Александрович, доцент, к.т.н.;

1979-1984 - Финиченко Владислав Александрович, доцент, к.т.н.;

1985-1997 – Бойко Николай Григорьевич, профессор, д.т.н.

C января 1998 года кафедру возглавляет профессор, д.т.н. Михайлов Александр Николаевич.

Краткая информация о заведующих кафедрой «Технология машиностроения».

Филиппов Владимир Михайлович родился в семье рабочего металлургического завода. Великая Отечественная война помешала получить своевременно среднее образование. Поэтому только после ее окончания закончил с отличием металлургический техникум и был направлен для продолжения образования в Донецкий индустриальный институт.

ttt 8 20130106 1230634425ДИИ окончил также с отличием в 1955 году и был оставлен ассистентом на кафедре «Горные машины», где работал под руководством профессора Я.И. Альшица. Коллектив кафедры был очень трудоспособны, занимался научными разработками в области угледобывающей промышленности, и в 1963 году Филиппов В.М. защитил кандидатскую диссертацию.

В 1958 году в институте открыли две новые специальности «Технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты» и «Эксплуатация автомобильного транспорта». Это потребовало создания двух новых выпускающих кафедр. Кафедра «Технологии машиностроения» сначала находилась на горно-электрометаллургическом факультете, а в 1963 году был создан механический факультет, первым деканом которого стал В.М. Филиппов.

При факультете функционировало студенческое конструкторское бюро, давшее многим студентам незаменимые практические навыки инженера-конструктора.

В 1969 году после разделения кафедры «Технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты» на две самостоятельные кафедры, был избран заведующим кафедрой «Технология машиностроения».

За время руководства кафедрой Филиппов В.М. поднял на новый качественный уровень научно - исследовательскую работу. На кафедре открыта аспирантура. Первыми аспирантами кафедры стали Финиченко В.А., Польченко В.В., Сапонджян Г.А.

Темы диссертационных работ посвящены совершенствованию конструкций зубчатых муфт, повышению их работоспособности и долговечности. Избранный объект исследования обеспечил кафедру научными исследованиями на долгие годы. В последующие годы по этой теме были защищены кандидатские диссертации Михайловым А.Н. (1986, научный руководитель Финиченко В.А.), Лукичевым А.В., (1994, научные руководители Финиченко В.А. и Михайлов А.Н.), Ахмедом Гитуни (Тунис, 2009, научный руководитель Михайлов А.Н.), Грубкой Р.М. (2010, научный руководитель Михайлов А.Н.).

В январе 1971 года Минобразования СССР Филиппов был назначен ректором Краматорского индустриального института, где проработал 2 года. В сентябре 1972 года вернулся на должность заведующего кафедрой «Технология машиностроения» ДПИ.

Но уже в июне 1973 года был назначен на должность ректора Донецкого института советской торговли. В 1978 году окончил Высшие экономические курсы диплом о высшем экономическом образовании. На должности ректора находился до 1996 года. В настоящее время работает советником ректора Донецкого национального университета экономики и торговли.

Трудовые заслуги Филиппова В.М. отмечены орденом «Знак Почета», медалью «За доблестный труд», почетной грамотой Президиума Верховного совета УССР.

Богуславский Вадим Александрович - 1935 года рождения. В 1958 г. закончил Киевский политехнический институт по специальности «Технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты».

С 1958 г. по 1964 г. работал на машиностроительных предприятиях Днепропетровска. В 1964 г. поступил в аспирантуру МВТУ им. Баумана, где в 1968 году защитил кандидатскую диссертацию. С 1968 года работает в ДонНТУ. С 1971 о 1972 г.г. проходил научную стажировку в Чехословакии в научно – исследовательском институте станков и технологии, где подготовил новый курс «Проектирование заготовок».

В период с 1972 по 1979 г.г. был заведующим кафедрой «Технология машиностроения» ДонНТУ, а в период с 1982 по 1983 г.г. исполнял обязанности заведующего кафедрой. В период с 1979 по 1982 годы заведовал кафедрой ТМ и МС в Анабинском государственном университете (Алжир). С 2005 года профессор кафедры «Технология машиностроения» ДонНТУ.

Тема научных исследований профессора Богуславского В.А. «Улучшение качества и производительности, при изготовлении изделий машиностроения технологическими методами».

Годы руководства кафедрой Богуславским В.А. характеризуются повышением качества учебно-методической работы и расширением тематики научно-исследовательской работы. Богуславский В.А. и Бурмистров В.В. заинтересовались влиянием различных смазочно-охлаждающих технологических сред на физические процессы обработки неметаллических материалов и экологическую безопасность. Эти исследования оказались актуальным для Константиновского завода «Автостекло» и определили научные интересы двух кафедр «Технология машиностроения» и «Металлорежущие станки и инструменты».

В эти годы завязывается долголетнее научное содружество с известными в стране производственными и научными предприятиями: машиностроительные заводы «Точмаш» (г. Донецк), Киевский завод «Мотор-редуктор», Киевская сельскохозяйственная академия, которая занимала ведущее место в развитии науки о трении и износе, институт машиноведения им. Благонравова А.А. в ставе академии наук СССР. Интеграция производства и науки благоприятно сказывалась на совершенствовании учебного процесса, подготовке инженерных кадров, повышении имиджа кафедры в Украине и в стране.

Сотрудники кафедры Прилепа В.Т., Гуня А.П. и кафедры «Металлорежущие станки и инструменты» (Горкуша А.П., Вяльцев Н.В.) проводят научно-исследовательскую работу по широким вопросам совершенствования подшипников скольжения, Работа проводилась под руководством известного ученого в вопросах гидродинамического трения Снеговского Ф.П.

По инициативе названной группы создан полноразмерный стенд для исследования подшипников скольжения, аналогов которому в стране не было. На этом стене в течение нескольких лет проводились исследования, результаты которых внедрялись в промышленность и опубликовано более 10 научно-технических статей в ведущих научных изданиях.

В настоящее время профессор Богуславский В.А. в ДонНТУ ведет следующие курсы лекций:  «Технология машиностроения», «Теория резания», «Эксплуатация и ремонт машин», «Проектирование технологической оснастки». Лекции проводятся на русском и французском языках, успешно руководит магистратурой, аспирантурой, в том числе иностранных студентов.

Финиченко Владислав Александрович – кандидат технических наук, доцент, ученый в области технологии машиностроения и машиноведения. Автор более 60 научных работ и изобретений. Подготовил 2-х кандидатов технических наук.

В годы с 1979 по 1984, когда кафедрой руководил Финиченко В.А., совершенствовался учебный процесс, разрабатывались учебно-методические пособия, переосмысливались и совершенствовались учебные курсы, курсовое и дипломное проектирование, продолжалось сотрудничество с ведущими предприятиями и научными учреждениями страны. В эти годы в сферу интересов кафедры попал Донецкий завод «Продмаш», который переживал новый этап развития. В этой ситуации кафедра помогала заводу совершенствовать технологическую подготовку производства, что положительно сказалось в приобретении производственного опыта преподавателями кафедры.

Во второй половине 80 годов XX века работал начальником отдела «Автоматические роторные и роторно-конвейерные линии» Донецкого проектно-конструкторского технологического института. Проводил активную работу по активизации молодежи для научно-технического творчества.

В последние годы работал доцентом кафедры «Автомобильный транспорт» Донбасской государственной академии строительства и архитектуры. Умер в 2009 году.

Бойко Николай Григорьевич - лауреат Государственной премии, заслуженный деятель науки и техники Украины, академик УТА, доктор технических наук, профессор.

Профессором Бойко Н.Г. в соавторстве и самостоятельно опубликовано около 280 научных работ, получено 85 авторских свидетельств на изобретения, он - соавтор двух лицензионных соглашений по очистным комбайнам, учебника "Проектирование и конструирование горных машин и комплексов", за который удостоен звания лауреата  Государственной премии Украины, монографии "Исполнительные органы очистных комбайнов для тонких пологих пластов". Под его руководством защищено 4 кандидатских диссертации/ Он являлся членом специализированного совета по защите докторских диссертаций и членом ученого совета университета.

Вступив в должность, зав. кафедрой «Технология машиностроения» Бойко Н.Г. поставил основную задачу перед кафедрой: обновление материально – технической базы и совершенствование учебного процесса на основе применения технических средств обучения, развития сотрудничества с крупнейшими предприятиями области. Усилиями преподавателей и лаборантского состава одна из аудиторий, закрепленных за кафедрой, была переоборудована и в ней организован телевизионный класс. Это позволило обогатить лекции иллюстрациями и реальными примерами изготовления деталей машин в производственных условиях.

Кафедра в 1986 г.

ttt 9 20130106 2079468992В этот период на кафедре разрабатывается современный курс лекций по системам автоматизированного проектирования технологических процессов, что являлось требованием производственной практики машиностроения, началась компьютеризация учебного процесса и научных исследований.

Впервые на факультете студентами механических факультетов Луганского машиностроительного института и Донецкого государственного технического университета разработан и защищен межвузовский комплексный дипломный проект. Эта форма выполнения дипломных проектов оказалась удачной и полезной как для студентов, так и преподавателей родственных кафедр двух вузов. На 2011 год запланировано выполнение уже 15-го межвузовского комплексного проекта.

Усилиями преподавателей Нечепаевым В.Г., Болтяном А.В. Цымбалом С.М., Шевцовым В.Г., Бойко Н.Г. ведутся исследования в области совершенствования конструкций и определения рациональных параметров фронтальных агрегатов для выемки тонких пологих пластов, технологическое обеспечение изготовления горных машин. Для этого заключены договора о сотрудничестве с Ясиноватским машиностроительным заводом.

Активная работа преподавательского состава позволила неоднократно занимать призовые места в социалистическом соревновании университета.

Михайлов Александр Николаевич – ученый в области технологии машиностроения, заведующий кафедрой «Технология машиностроения» Донецкого национального технического университета (ДНР), профессор, доктор технических наук. Заместитель директора по научной работе Института международного сотрудничества при Донецком национальном техническом университете. Почетный профессор Брянского государственного технического университета (Россия), почетный доктор Ясского технического университета (Румыния) и почетный профессор кафедры механики Таганрогского технологического института Южного Федерального университета. Председатель Международного союза машиностроителей. Под руководством профессора Михайлова А.Н. защищены 1 докторская и 14 кандидатских диссертаций.

Родился 26 мая 1955 года в селе Елизово Камчатской области (Россия). В 1974 году окончил Таганрогский металлургический техникум, а в 1982 году – Херсонский индустриальный институт. С 1982 по 1985 годы обучался в аспирантуре Донецкого политехнического института и в 1986 году защитил кандидатскую диссертацию на тему: «Разработка методов повышения несущей и компенсирующей способности зубчатых муфт» по специальности 05.02.02 – «Машиноведение и детали машин». С 1996–1997 годы работал ассистентом Волгодонского филиала Новочеркасского политехнического института. С 1987–1990 годы – ведущий конструктор отдела «Автоматические роторные и роторно-конвейерные линии» Донецкого проектно-конструкторского технологического института. С 1990–1992 годы обучался в докторантуре Харьковского политехнического института. В 1992 году защитил докторскую диссертацию на тему: «Разработка методов синтеза высокоэффективных поточно-пространственных технологических систем» по специальности 05.02.08 – «Технология машиностроения».

С декабря 1992 по 1997 годы работал профессором кафедры «Металлорежущие станки и инструменты» Донецкого национального технического университета (ДонНТУ). С 1995 года — заместитель директора по научной работе Института международного сотрудничества при ДонНТУ. С января 1998 года — заведующий кафедрой «Технология машиностроения» ДонНТУ (ДНР).

Научная деятельность посвящена вопросам создания технологических систем высокой и сверхвысокой производительности, разработке высоких технологий и высокоэффективных поточно-пространственных технологических систем непрерывного действия, а также технологий нового поколения. Является основоположником научного направления по функционально-ориентированным технологиям. Имеет более 500 научно-технических и методических трудов, в том числе более 100 авторских свидетельств и патентов Украины, России и Туниса. Является председателем специализированного совета по защите докторских и кандидатских диссертаций при ДонНТУ. Активно участвует в организации и проведении ряда международных научно-технических конференций в городах Севастополе, Таганроге, Брянске, Бухаресте, Яссах, Кишиневе и в других городах. Творчески работает в редакционных коллегиях научно-технических сборников трудов, издаваемых в Донецке, Москве, Киеве, Брянске и других городах, а также является председателем редакционной коллегии международного студенческого научно-технического журнала «Инженер». Участвует в развитии международного научно-технического сотрудничества с учеными и ведущими специалистами из Великобритании, Германии, Румынии, Польши, Болгарии, России, Беларуси, Азербайджана, Туркменистана, Молдовы, Узбекистана и других стран.

Во время обучения студенты получают системные универсальные знания и навыки, которые позволяют выпускникам после окончания университета работать на предприятиях, в организациях и фирмах любой формы собственности в различных отраслях народного хозяйства Украины и за рубежом.

В настоящее время на кафедре работают 21 человек профессорско-преподавательского и учебно-вспомогательного состава, среди которых: 4 профессора, 9 доцентов, 2 старших преподавателя, 3 ассистента, заведующий лабораторией и 2 инженера по учебному процессу. А также при кафедре обучаются 6 аспирантов из Украины, Туниса, Ирака, Иордании и Нигерии.

На кафедре «Технология машиностроения» издаются следующие научно-технические труды:

- международный студенческий научно-технический журнал «Инженер» (издано 11 номеров);

- международный научно-технический сборник трудов ВАК «Прогрессивные технологии и системы машиностроения» (издан 41 выпуск сборников);

- труды международных научно-технических конференций (издано более 60 книг);

- монографии и учебники (издано 12 книг);

- учебные пособия на иностранных языках (французский и немецкий языки).

Кафедра «Технология машиностроения» проводит следующие международные научно технические конференции и семинары:

- международные научно-технические конференции «Машиностроение и техносфера XXI века», проводимые в г. Севастополе (проведено 18 конференций);

- международные научно-методические семинары в Тунисе «Современные проблемы техносферы и подготовки инженерных кадров» (проведено 4 семинара);

- международные научно-практические конференции «Практика и перспективы развития партнерства в сфере высшей школы», проводимые в Таганроге и Донецке в рамках Российско-Украинского университета (проведено 11 конференций);

- международные студенческие научно-технические конференции «Автоматизация, технология и качество в машиностроении» (проведено 11 конференций).

На кафедре ведется широкая научно-исследовательская работа студентов. Студенты привлекаются к выполнению научно-исследовательских работ. Выполняются публикации статей студентов. Студенты вместе с преподавателями занимаются изобретательской деятельностью. Студенты участвуют в республиканских и международных конкурсах, олимпиадах, выставках, конференциях и симпозиумах.

Именно в этот период создаются филиалы кафедры на следующих предприятиях:

- Снежнянский машиностроительный завод ОАО «Мотор-Сич»,

- ООО «Эталон»,

- ООО «НПК Интехсервис»

А также сформированы производственные связи кафедры «Технология машиностроения» с машиностроительными предприятиями, на которых ведутся производственные практики студентов и научно-исследовательские работы.

При кафедре «Технология машиностроения» имеется аспирантура и докторантура, в которой обучаются соискатели из Украины и других стран.

Кафедра активно работает в специализированном совете Д 11.052.04 по защитам докторских и кандидатских диссертаций по следующим специальностям. Председателем этого совета является профессор, д.т.н. Михайлов А.Н.

С 1998 года на этом совете защитились следующие сотрудники кафедры: Ищенко А.Л. (1999 г.), Матвиенко А.В. (1999 г.), Водолазская Н.В. (2006 г.), Чернышев Е.А. (2008 г.), Медведев В.В. (2010 г.), Грубка Р.М. (2010 г.), Буленков Е. А. (2012). Иностранные соискатели – Гитуни Ахмед (Тунис, 2009 г.), Зантур Сахби (Тунис, 2010 г.), Маджид Джалиль (Ирак, 2011 г.)

Издательская деятельность

Издательская деятельность

Издательская деятельность

Кафедра технологии машиностроения издает ряд научных журналов и сборников трудов
  • 1
  • icon ПТСМ
  • icon Инженер
  • icon Сборники трудов

 

Международный сборник научных трудов Донецкого национального технического университета

«Прогрессивные технологии и системы машиностроения»

издается с 1993 года. В этом сборнике публикуются ученые и специалисты более чем из 30 стран мира.

Read More

Донецкий национальный технический университет с 2000 года выпускает студенческий научно-технический журнал

«Инженер»

(свидетельство: серия ДЦ №1550 от 30.03.2000г.). Этот журнал ориентирован на публикацию научных работ студентов, магистрантов, стажеров, молодых специалистов, делающих первые шаги в научной деятельности.

Read More

Кафедра технологии машиностроения ДонНТУ ежегодно издает сборники трудов проводимых конференций,- «Современные проблемы техносферы и подготовки инженерных кадров», «Машиностроение и техносфера XXI века». Кроме этого издаются монографии и учебные пособия по читаемым дисциплинам.

Конференции

  • 1